A current state of SMEs in hospitality and tourism, as well as developing of cycle tourism in the Leningrad region, within the framework of BizCycle project, was monitored to form most effective model of cross-border bicycle tourism in the Leningrad region.

Results

  • Executive summary on the survey of the cycling tourists (Download)
  • Executive summary on the survey of representatives of SMEs in tourism and hospitality industry and managers of attraction facilities (Download)
  • Executive summary on the survey of representatives of travel companies (Download)
  • Executive summary on the study of the positive international experience (Download)
  • Executive summary on the development of recommendations and activities for cycle tourism (Download)


Student conference “Design and development of tourist cycling routes” was held as a part of Bizcycle project on 26 September, 2019 in IBC “Victoria”, Vyborg. Participants of the conference were youths, ITMO University and other university students, representatives of Vyborg district administration.

Presenters of the conference were: Golubeva O.L., Head of Tourism information center of Leningrad region, Mouromtsev D.I., Project Manager of Bizcycle poject, Redakov A.V., Chairman of Regional Federation of Cycling, Kozeychuk D.A., representative of IntelMedia, Leskova G.A., Head of the Department of Tourism and Social Cultural Service of the St. Petersburg State Institute of Culture and Arts.

Participants of this conference also took part in the seminar “Successful entrepreneurship in cross-border cycling and ecotourism” for SMEs and listened the speech of well-known Michael Cramer. In addition, they visited stadium "Favorit" and listened a lecture about professional cycling , and someone even rode around a velodrome with athletes.


We visited the Farm of Joy or “Ferma radosti” in the village "Prudi", Vyborg District, on 26 September. Ferma radosti is located in an old Finnish farmyard and lurked in the forest. We got there by bus. The peasant farm produces and offers delicious meat and dairy and vegetable products. However, our goal was to find out the additional services that a big farm family provides for bicycle tourists and ecotourists.

Gracious hosts, in addition to farming, study and preserve Russian and Finnish folklore, ethnographic material: games, dances, songs, family traditions and customs of the 19th century. Moreover, they hold visiting workshops, traditional folk festivals and craft schools. At the farms visitors can familiarize themselves with traditional domestic animals like cows, horses, goats and birds. The most favorite animal of the visitors is a horse called Rozochka.

Ferma radosti offers summer guest houses, places for camping and outdoor activities. Elvira Alzagirova showed how they meet guests, encourage them to social active games in a folk style, sing and dance in a ring. Folk songs and dances were performed for us and accompanied on the gusli, which were custom - made.

They treat us to delicious hot herbal tea and we tasted homemade dairy products: cottage cheese, cheeses, milk, sour cream, as well. Problems, such as lack of workers, still exist in the farm. In general, business is booming, ecotourists visit the farm; there are also regular customers who leave rave reviews. We left the farm in a cheerful mood!


As a part of BizCycle project, participants of the seminar “Successful entrepreneurship in cross-border cycling and ecotourism” visited the colleagues who are successfully undertaking an activity in cross border cycling and ecotourism.

Entrepreneurs were the guests of the Individual Entrepreneur Kalinina Lyudmila Gennadevna in Vyborg on 25 September. They visited byurger’s homestead “Usadba byurgera” or house of a noble citizen. This medieval house was built in the middle of the XVI century. “Usadba byurgera” is located on the oldest street in Vyborg - Progonnaya Street 4, on which in the Middle Ages cattle were driven to pasture, hence the name of the street.

Employee of the house, in a medieval costume, showed how they usually meet and entertain tourists. Moreover, she talked about history and legends of this place. They were glad to treat everybody to Vyborg pretzel, cooked according to old recipes, and a hot non-alcoholic glogg. “Usadba byurgera” has a souvenir shop that offers handmade goods made in Russia, mainly in Vyborg, Vyborskiy district. Chinese-made products have been abandoned a long time ago. Cute rag dolls, knitted toys, unique paintings, clay products, birch bark, glasses. The suppliers of these products are mainly people of pre-retirement and retirement age that is important in terms of pension reform. The entrepreneur, buying their products, creates conditions for older people to earn extra money and helps to feel in demand. Moreover, tourists can get really high-quality original souvenirs from Vyborg.

Tourist Information center, mini-hotel are also located in the byurger`s house. They are organizing interactive tours of the house for adults and children, guided tours of Vyborg and its surroundings. Business successfully is developing using local history and resources. All the guests took as a gift amazing, colorful brochures.


The Seminar "Successful entrepreneurship in cross-border cycling and ecotourism" was held in Vyborg on September 25-26, 2019. A.Aalto Library, with its unique architecture and panoramic views to the autumn park, has hospitably opened its doors for the participants of the seminar.

Participants of the seminar were representatives of SMEs undertaking their activities in the field of hospitality and tourism from the Leningrad region and the Kotka – Hamina region of Southeast Finland, as well as representatives of the Administration MU “Vyborg district” of Leningrad region and Vyborg Entrepreneurship Support Center.

The seminar was organized within the framework of the BizCycle project to help entrepreneurs to establish cooperation in the field of cross-border cycling and eco-tourism in the regions of the project, to share positive business organization experiences, good ideas, and to draw inspiration. To achieve above goals, famous speakers with unique experience and knowledge were invited. The seminar program was interesting and eventful: presentations, lectures, and a round table.

Rimma Sachunova, Deputy Chairperson of the Committee for Tourism of the Leningrad Oblast, addressed welcoming speech to the audience and spoke about the work carried out by the committee to develop tourism in the Leningrad region and support SMEs. The budget for 2019 includes funds for the additional equipment for three ecological paths, works in a number of natural areas, restoration of plaques, road signs, information boards, and land clearing. “Green parking” will be created, where cafes, souvenir shops, parking lots for tour buses and cars, sanitary zones, will be located. Equipped camping will appear for tourists traveling by personal transport. A competitive selection is held annually in the Leningrad region, to provide subsidies to non-profit organizations implementing projects to create a comfortable tourist environment in the region. Entrepreneurs can get a subsidy from the regional budget for the creation of guest houses.

Dmitry Mouromtsev, Project Manager of the BizCycle project, spoke about the goals and objectives of the project. The main task of the BizCycle project is to create information services by which cycling tourists can comfortably travel in the Leningrad Region and Southeast Finland, using the services for SMEs, that will positively impact of the economy of regions of the project.

Invited speaker, Ilya Gurevitch, Honorary Chairman of the VeloPiter Bicycle Community, a successful entrepreneur, author of guides and bicycle traveler with a wealth of experience, shared his ideas and observations with the participants on the lecture “How to make your business attractive for cyclists. (Useful Travel notes)”.The participants of the seminar learnt what types of cycling tourists are, what do they need when following a route, how entrepreneurs from different countries successfully create and develop their business in the wake of an increasing interest in cycling ecotourism and a healthy lifestyle. According to participants, Ilya Gurevich`s presentation was very valuable, fascinating, full of facts and ideas.

The representative of the project`s partner, President of the FRUCT Oy Association, Sergey Balandin gave a presentation “The role and mission of ICT services for hospitality and touristic SMEs, bicycles and ecotourists”. Не admitted that BizCycle project is developing a CycleAdviser service that will help travelers to plan routes in the Leningrad Region and the Kotka-Hamina region of Southeast Finland, through the services provided by small and medium-sized businesses.

Ekaterina Gorelkina from the CURSOR Oy Company, that is a partner of the BizCycle project, gave a presentation “Business development experience for cycling and ecotourism in the Kotka-Hamina region, Finland”. In the summer of 2019, a press tour of the Kotka-Hamina region was held, as part of the BizCycle project, where participants highly rated the cycling routes, cultural heritage objects and accommodation facilities.

The second invited speaker was Michael Сramer, who spoke about his observations and the development of the business environment while following the EuroVelo13 - Iron Curtain route. Michael Сramer is an experienced bike traveler, member of the European Parliament (2004-2019) and the European Green Party, the Chairman of the European Parliament’s Committee on Transport and Tourism (2014-2017). Youth and students of St. Petersburg universities, who were the participants of the conference “Development of Tourist Cycling Routes”, also visited the seminar. The speech of such a respected person, widely known for his love of ecology and cycling, who made an invaluable contribution to the cycling movement, impressed and inspired the audience. Moreover, despite his age, Mr. Kramer continues to be active and travels by bicycle.

During the seminar, Chairman of the Board of Directors of TIM Consulting Group LLC Yugene Mironov and the consultant Elena Reutova gave a presentation concerning the guide for entrepreneurs “Methodological guidelines for SMEs undertaking an activity in cross border bicycling and ecotourism”. The methodological materials were developed and published for the BizCycle project. Speakers talked about their work on the materials, the basic sections of the methodological materials published in Russian and Finnish languages, and answered the listeners` questions. All the participants received copies of publications.

Yury Pavlov, from the nonprofit organization “Department for the Development of the Transport System of St. Petersburg and Leningrad Oblast”, also was a presenter in the seminar. Не spoke about the Cycling Project and an integrated approach to the development of cycling in the border regions.

At the end of the seminar, a round table was held where the necessity of creating an association of small and medium enterprises of hospitality and tourism to ensure the sustainability of cycling and ecotourism in the project regions was discussed. A declaration with the goals and objectives of the association will be posted on the website and social networks of the project for further discussions.

All participants of the seminar received as gifts from the BizCycle project guide for entrepreneurs “Methodological guidelines for SMEs undertaking an activity in cross border bicycling and ecotourism”, a map “Alexander Bicycle Route”, a brochure about the project that were published as part of the BizCycle project, as well as gifts from partners, guests of the seminar, lecturers, participants: the map of the bicycle route “EuroVelo13 - Iron Curtain” (from Mr. Kramer), the guides “Cycling routes of the Leningrad Region” and “Cycling Trips Abroad” (and torus - Ilya Gurevich), R1 route map from a partner Cursor Oy project, brochures of entrepreneurs (participants of the seminar).

At the end of the seminar, the participants expressed their desire to join the project, to take part in its further activities, to create a comfortable environment together for cycling and ecotourism, to develop sustainable cycling and ecotourism in the region, including the creation of a non-profit partnership (association) of entrepreneurs, and to use IT tools, developed as part of the BizCycle project.

  • I.Gurevitch. "How to make your business attractive for cyclists. (Useful Travel notes)" (Download)
  • S. Balandin. Discussion on the role and mission of ICT services for hospitality and touristic SMEs, bicycles and ecotourists (FRUCT Oy) (Download)
  • Е. Gorelkina. Business development experience for cycling and ecotourism in the Kotka-Hamina region, Finland (CURSOR Oy) (Download)
  • Y. Pavlov. The Cycling Project. An integrated approach to the development of cycling in the border regions. (NPO «Directorate for the development of the transport system of St. Petersburg and the Leningrad Region”) (Download)
  • М. Cramer. EuroVelo 13 Iron Curtain Trail initiative (Download)
  • Е. Mironov, Е. Reutova. Methodological guidelines for SMEs undertaking an activity in cross border bicycling and ecotourism. (Consulting group “Tim”) (Download)

As a part of the BizCycle project, methodological materials were developed and published for SMEs undertaking or planning to undertake an activity in cross border bicycling and ecotourism.

Methodological materials were published in russian and finnish languages and provide tips for entrepreneurs on issues related with visa and migration support for foreign tourists, infrastructure development, legal aspects of cross-border organized cycling, providing medical assistance to victims, as well as recommendations on organizing additional services to attract bicycles and eco tourists following the route. The materials also contain information on social and economic measures to support entrepreneurship of hospitality and tourism.

On September 26, 2019, the presentation of methodological materials took place and the first readers of publication were participants of the seminar "Successful entrepreneurship in the field of cross-border cycling and ecotourism” which was held in Vyborg on September 25-26, 2019.

В Санкт-Петербурге 20 февраля 2020 г. в гостинице Амбассадор состоялся российско-финляндский семинар по приграничному сотрудничеству в сфере туризма. По проекту BizCycle был представлен доклад на тему «BizCycle… Первые результаты и дальнейшие планы» (Скачать)

В рамках проекта BizCycle был проведён мониторинг текущего состояния малого и среднего бизнеса сферы гостеприимства и туризма, а также развития велотуризма в Ленинградской области с целью формирования наиболее эффективной модели трансграничного велосипедного туризма на территории Ленинградской области.

Результаты

  • Аналитическая записка по опросу велосипедистов (Скачать)
  • Отчет по опросу велосипедистов (Скачать)
  • Аналитическая записка по опросу МСП и музеев (Скачать)
  • Отчет по опросу МСП и музеев (Скачать)
  • Аналитическая записка по опросам турфирм (Скачать)
  • Отчет по опросу туристских фирм (Скачать)
  • Аналитическая записка по анализу мирового опыта (Скачать)
  • Отчет по анализу мирового опыта (Скачать)
  • Аналитическая записка по рекомендациям (Скачать)
  • Отчет по рекомендациям (Скачать)

В рамках проекта BizCycle 26 сентября 2019 г. в МДЦ «Виктория» (г. Выборг) состоялась студенческая конференция «Разработка и развитие туристических веломаршрутов». На конференции присутствовали молодёжь, студенты из Университета ИТМО и других ВУЗов Санкт-Петербурга и Выборга, представители Администрации Выборгского района.

Перед слушателями выступили: руководитель ГБУ ЛО «Информационно-туристический центр» Голубева О.Л., руководитель проекта «BizCycle» Муромцев Д.И., председатель областной федерации велосипедного спорта Редаков А.В., представитель ООО «ИнтелМедиа» Козейчук Д.А., к.э.н., заведующая кафедрой Туризма и социально-культурного сервиса Санкт-Петербургского государственного института культуры Лескова Г.А. Участники конференции также присоединились к участникам семинара «Успешное предпринимательство в сфере приграничного вело и экотуризма» для субъектов малого и среднего предпринимательства, чтобы послушать лекцию знаменитого Михаэля Крамера, побывали на стадионе «Фаворит»: послушали лекцию о профессиональном велоспорте, а кто-то даже покатался на велотреке вместе со спортсменами.


В рамках проекта BizCycle участники семинара "Успешное предпринимательство в сфере приграничного вело и эко туризма" посетили своих коллег, успешно осуществляющих деятельность в сфере вело и эко туризма.

26 сентября побывали на Ферме Радости в посёлке Пруды Выборгского района. Ферма расположена на старинном финском хуторе и притаилась в лесу. Мы добирались до неё на автобусе. Крестьянско-фермерское хозяйство производит и реализует очень вкусную мясо-молочную и овощную продукцию. Но наша цель была узнать о дополнительных услугах, которые оказывает большая фермерская семья вело и эко туристам.

Гостеприимные хозяева, помимо ведения сельского хозяйства, изучают и сохраняют русский и финский фольклорный, этнографический материал: игры, танцы, песни, семейные традиции и обычаи 19 века, проводят выездные мастер-классы, календарные фольклорные праздники, школы ремёсел. В контактном зоопарке содержатся домашние животные и птицы, которых можно погладить. Любимица гостей фермы - лошадка Розочка.

Предоставляются в аренду летние гостевые домики для проживания, места для кемпинга и проведения мероприятий на свежем воздухе. Эльвира Альцагирова показала, как они встречают гостей, побуждают их к активным коллективным играм в народном стиле, вождению хороводов. Для нас были исполнены народные песни и танцы, аккомпанировали на гуслях, которые были изготовлены мастером на заказ.

Напоили нас также горячим вкусным чаем из трав, продегустировали молочную продукцию: творог, сыры, молоко, сметану. Рассказали нам и о проблемах, таких, как нехватка рабочих рук, например. В целом бизнес процветает, эко туристы посещают ферму, есть и постоянные клиенты, которые оставляют восторженные отзывы. Мы покинули ферму в прекрасном настроении!


25 сентября предприниматели стали гостями Индивидуального предпринимателя Калининой Людмилы Геннадьевны в г. Выборге. Они посетили Усадьбу бюргера — это бывший жилой дом средневекового богатого горожанина и каретный двор, которые расположены на Прогонной ул., д. 4.

Сотрудница усадьбы в средневековом костюме показала, как они обычно встречают и развлекают туристов, рассказала об истории дома, о легендах, с ним связанных. Всех угостили выборгским кренделем, приготовленным по старинным рецептам, и горячим безалкогольным глёгом.

В усадьбе расположен сувенирный магазин, который предлагает товары ручной работы, сделанные исключительно в России, в основном в Выборге, Выборгском районе. От товаров китайского производства отказались давно. Милые тряпичные куклы, вязаные игрушки, уникальные картины, ковка, изделия из глины, бересты, стекла. Поставщиками этих изделий в основном являются люди предпенсионного и пенсионного возраста, что очень важно в условиях пенсионной реформы. Предприниматель, закупая у них продукцию, создаёт людям пожилого возраста условия для дополнительного заработка и помогает ощущать себя востребованными. А туристы получают действительно высококачественные оригинальные сувениры на память о Выборге.

В Усадьбе бюргера также располагается информационно-туристский центр, мини-гостиница, проводят интерактивные экскурсии по дому для взрослых и для детей, экскурсии по Выборгу и его окрестностям. Бизнес развивается успешно, используя местную историю и ресурсы. Всем гостям подарили по красочному, прекрасно изданному буклету про Выборг.


Семинар «Успешное предпринимательство в сфере велосипедного и эко туризма» состоялся 25-26 сентября 2019 г. в городе Выборге (Ленинградская область). Для участников семинара гостеприимно распахнула свои двери библиотека А. Аалто с уникальной архитектурой и панорамным видом на осенний парк.

Участниками семинара стали представители малого и среднего бизнеса, осуществляющие свою деятельность в сфере гостеприимства и туризма, из Ленинградской области и региона Котка - Хамина Юго-Восточной Финляндии. Также в семинаре приняли участие представители Администрации МО «Выборгский район», Выборгского центра поддержки предпринимательства.

Семинар был организован в рамках проекта BizCycle с целью помочь предпринимателям наладить сотрудничество в сфере приграничного вело и эко туризма в регионах проекта, поделиться положительным опытом организации бизнеса, удачными идеями, почерпнуть вдохновение. Для достижения вышеуказанных целей были приглашены знаменитые докладчики, обладающие уникальным опытом и знаниями. Программа семинара была интересной, насыщенной: презентации, лекции, круглый стол.

С приветственным словом к собравшимся обратилась Римма Сачунова – Заместитель председателя комитета Ленинградской области по туризму. Она рассказала о работе, которую проводит комитет для развития туризма в Ленобласти, поддержки малых и средних предприятий. В бюджете на 2019 год заложены средства на дооборудование трех экотроп, работы на ряде природных территорий, реставрацию табличек, указателей, информационных щитов, расчистку территории. Будут созданы «Зеленые стоянки», на территории которых разместятся кафе, магазины сувенирной продукции, площадки для парковки туристских автобусов и автомобилей, санитарные зоны. Для туристов, путешествующих на личном транспорте, появятся оборудованные кемпинги. В Ленобласти ежегодно проходит конкурсный отбор для предоставления субсидий некоммерческим организациям, реализующим проекты по формированию комфортной туристской среды в регионе. Предприниматели могут получить субсидию из регионального бюджета на создание гостевых домов.

О целях и задачах проекта рассказал Дмитрий Муромцев - руководитель проекта BizCycle. Основная задача проекта - создание информационных сервисов, с помощью которых велотуристы смогут комфортно путешествовать по Ленинградской области и Юго-Восточной Финляндии, пользуясь услугами предприятий малого и среднего бизнеса, что положительно отразиться на экономике регионов проекта.

Приглашённый докладчик Илья Гуревич - почётный председатель велосообщества "ВелоПитер", успешный предприниматель, автор путеводителей и велопутешественник с большим стажем поделился с участниками семинара идеями и наблюдениями в докладе "Как сделать свой бизнес привлекательным для велотуристов. (Путё(е)вые заметки)". Участники семинара узнали, какие бывают типы велотуристов, что необходимо велотуристам при следовании по маршруту, как предприниматели разных стран успешно создают и развивают свой бизнес на волне всё возрастающего интереса к велотуризму, экотуризму и здоровому образу жизни. По мнению участников, выступление Ильи Гуревича было очень полезным, интересным, насыщенным фактами и идеями.

Представитель партнёра проекта - Президент ассоциации "FRUCT Oy" Сергей Баландин выступил с презентацией "О роли IT - сервисов для развития предпринимательства в сфере туризма". Он рассказал, что проектом BizCycle разрабатывается сервис CycleAdviser, который поможет путешественникам планировать маршруты по Ленинградской области и по региону Котка-Хамина Юго-Восточной Финляндии, пользуясь услугами, предоставляемыми малым и средним бизнесом.

От лица партнёра проекта Cursor Oy выступила Екатерина Горелкина с презентацией об опыте развития бизнеса для вело и экотуризма в регионе Котка-Хамина. Летом 2019 года в рамках проекта BizCycle состоялся пресс-тур по региону Котка-Хамина, участники которого дали высокую оценку веломаршрутам, объектам культурного наследия, средствам размещения.

Вторым приглашённым докладчиком стал Михаэль Крамер, который рассказал о своих наблюдениях, о развитии предпринимательской среды при следовании по маршруту EuroVelo13 - Железный занавес. Г-н Крамер - опытный велопутешественник, член Европейского парламента с 2004 по 2019 год, член Европейской Партии Зелёных, председатель комитета по транспорту и туризму Европарламента в 2014-2017 г. Послушать его к нам присоединились молодёжь и студенты петербургских ВУЗов – участники конференции «Разработка и развитие туристских веломаршрутов». Речь такого уважаемого человека, широко известного своей любовью к экологии и велотуризму, внесшего неоценимый вклад в велодвижение, произвела впечатление на слушателей и вдохновила их. Тем более что, несмотря на возраст, г-н Крамер продолжает вести активную деятельность и путешествует на велосипеде.

В ходе семинара Председатель Совета директоров ООО "Консалтинговая группа "ТИМ" Евгений Миронов и консультант Елена Реутова провели презентацию пособия для предпринимателей - Методических материалов для осуществления предпринимательской деятельности в сфере приграничного велосипедного и эко туризма. Пособие было разработано и издано по заказу проекта BizCycle. Докладчики рассказали о своей работе над материалами, об основных разделах пособия, изданного на русском и финском языках, ответили на вопросы слушателей. Экземпляр издания получили все участники.

Также в семинаре принял участие представитель дружественного нам проекта Cycling Юрий Павлов - Начальник отдела инвестиционной политики и ГЧП, который рассказал о разработке комплексного подхода к развитию велосипедного сообщения в приграничных регионах.

В завершение семинара состоялся круглый стол, во время которого состоялась дискуссия о необходимости создания ассоциации малых и средних предприятий сферы гостеприимства и туризма, с целью обеспечения устойчивого вело и экотуризма в регионах проекта. Декларация о целях и задачах ассоциации будет размещена на сайте и в социальных сетях проекта для последующего обсуждения.

Все участники семинара получили в подарок от проекта BizCycle: методическое пособие «Методические материалы для осуществления предпринимательской деятельности в сфере приграничного велосипедного и эко туризма», карту «Александровский веломаршрут», буклет о проекте, которые были изданные в рамках проекта BizCycle, а также подарки от партнёров, гостей семинара, лекторов, самих участников: карту веломаршрута «EuroVelo13 - Железный занавес» (от г-на Крамера), путеводители «Велосипедные маршруты Ленинградской области» и «Велопутешествия за рубежом» (автор - Илья Гуревич), карту маршрутов R1 от партнёра проекта Cursor Oy, рекламные буклеты предпринимателей - участников семинара.

По окончании семинара, участники выразили желание присоединиться к проекту, принимать участие в дальнейших его мероприятиях, совместными усилиями создавать комфортную среду для вело и экотуристов, развивать устойчивый вело и экотуризм в регионе, в том числе с помощью создания некоммерческого партнёрства (ассоциации) предпринимателей, и используя IT-инструменты, разрабатываемые в рамках проекта BizCycle.

  • И.Гуревич. Как сделать свой бизнес привлекательным для велотуристов. (“Путё(е)вые” заметки) (Скачать презентацию)
  • С. Баландин. Презентация нового мобильного приложения для МСП сферы гостеприимства и туризма, вело и экотуристов (FRUCT Oy) (Скачать презентацию)
  • Е. Горелкина. Опыт развития бизнеса для вело и экотуризма в регионе Котка-Хамина, Финляндия (CURSOR Oy) (Скачать презентацию)
  • Ю. Павлов. Проект Cycling. Разработка комплексного подхода к развитию велосипедного сообщения в приграничных регионах. (АНО «Дирекция по развитию транспортной системы СПб и ЛО») (Скачать презентацию)
  • Михаэль Крамер. Предпринимательская среда по маршруту EuroVelo13 - Железный занавес (Скачать презентацию)
  • Е. Миронов, Е. Реутова. Методические материалы для осуществления предпринимательской деятельности в сфере приграничного велосипедного и эко туризма. (ООО «Консалтинговая группа“ТИМ”) (Скачать презентацию)

В рамках проекта BizCycle были разработаны и изданы методические материалы для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих или планирующих осуществлять свою деятельность в сфере приграничного велосипедного и эко туризма.

Методические материалы изданы на русском и финском языках и содержат советы предпринимателям в вопросах визовой и миграционной поддержки иностранных туристов, развития инфраструктуры, правовых аспектов трансграничного организованного велотуризма, оказания медицинской помощи пострадавшим, а также рекомендации по организации дополнительных сервисов для привлечения вело и эко туристов, следующих по маршруту. В материалах содержится также информация о социальных и экономических мерах поддержки предпринимательства сферы гостеприимства и туризма.

Презентация методических материалов состоялась 26 сентября 2019 г. и первыми читателями издания стали участники семинара «Успешное предпринимательство в сфере приграничного вело и экотуризма», который прошёл в Выборге 25-26 сентября 2019 г.